Министерство здравоохранения РХ

ГКУЗ РХ "Республиканский Центр медицинской профилактики"

Первый раз в первый класс.

Ваш ребенок пошел в 1 класс! Это, несомненно, радостный и в то же время волнующий период в жизни. Начало школьного обучения является для каждого ребенка сильным стрессом. Все дети наряду с переполняющими их чувствами радости, восторга или удивления по поводу всего происходящего в школе испытывают тревогу, растерянность, напряжение. У первоклассников в первые дни (недели) посещения школы снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышаться температура, обостряться хронические заболевания. Дети, казалось бы, без повода капризничают, раздражаются, плачут. Период адаптации к школе, связанный с приспособлением к ее основным требованиям, существует у всех первоклассников. Только у одних он длится один месяц, у других  одну четверть, у третьих  растягивается на весь первый учебный год. Многое зависит здесь от индивидуальных особенностей самого ребенка, от имеющихся у него предпосылок овладения учебной деятельностью.

В 6–7 лет, меняется психологический облик, преобразуется его личность, познавательные и умственные возможности, сфера эмоций и переживаний, круг общения. Начало школьного обучения кардинальным образом меняет весь его образ жизни. Свойственные дошкольникам беспечность, беззаботность, погруженность в игру сменяются жизнью, наполненной множеством требований, обязанностей и ограничений. Теперь ребенок должен каждый день ходить в школу, систематически и напряженно трудиться, соблюдать режим дня, подчиняться разнообразным нормам и правилам школьной жизни, выполнять требования учителя, заниматься на уроке тем, что определено школьной программой, прилежно выполнять домашние задания, добиваться хороших результатов в учебной работе. Не все дети, достигшие школьного возраста, готовы к учебе одинаково. Многие первоклассники еще не достигают так называемой школьной зрелости, и учеба в школе бывает им не по силам. Причины тут в том, что не у всех детей к шести годам достаточно развиты центральная нервная, опорно-двигательная системы, зрительный и слуховой аппараты. Первоклассники, уже перешагнувшие семилетний рубеж, являются более зрелыми в плане психофизиологического, психического и социального развития, чем шестилетние школьники. Поэтому семилетние дети, при прочих равных условиях, как правило, легче включаются в учебную деятельность и быстрее осваивают требования школы.

Первый год обучения определяет порой всю последующую школьную жизнь ребенка. В этот период школьник под руководством взрослых совершает чрезвычайно важные шаги в своем развитии. Многое на этом пути зависит от родителей первоклассника. Родители должны четко оценивать состояние своего первоклассника, поддерживать серьезное отношение к школьной жизни ребенка, внимание к его успехам и неудачам, терпение, обязательное поощрение стараний и усилий, эмоциональная поддержка помогают первокласснику почувствовать значимость своей деятельности, способствуют повышению самооценки ребенка, его уверенности в себе.

Родители, помните! Необходимо поддерживать в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением. Установите определенное время, когда надо садиться за уроки (в 15-16 часов), научите организованно, сосредоточенно, без отвлечений заниматься самостоятельно. Утомление наступает у первоклассников уже через 30 минут, 5-10 минут физкультпаузы восстанавливают работоспособность, повышают внимание и интерес к работе. Часто первоклассникам нужна помощь родителей, но старайтесь, чтобы она не обернулась во вред. Бывает ведь так: родители не позволяют ребенку делать домашнее задание самостоятельно, и поэтому он садится за уроки, когда родители приходят с работы, то есть в 18-19 часов, а в это время у ребят самая низкая работоспособность. В результате у первоклассника больше уходит времени на подготовку уроков, качество работы невысокое, да и дети устают быстро.

Первокласснику необходимо четырехразовое полноценное питание. Утром, перед школой, ребенку обязательно надо дать горячий завтрак.

Спать первоклассник должен 11-12 часов в сутки, при этом шестилеткам необходим дневной сон. Нужен он также семилетним детям, перенесшим ревматизм, страдающим хроническим тонзиллитом, отстающим в физическом развитии или с легковозбудимой нервной системой. Ребенок должен ложиться спать в одно и то же время. Перед сном не следует играть в шумные и азартные игры, смотреть эмоциональные телепередачи. Тихие игры, прогулки, чтение вслух перед сном вашему первокласснику - лучшее средство успокоить его, подготовить ко сну. Комнату хорошо проветрите, а лучше всего приучите детей спать при открытой форточке в любое время года. Широкий доступ воздуха и прохлада в комнате (не выше 18°) делают сон глубоким и спокойным.

Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка способны заметно повысить интеллектуальные достижения («Молодец!», «Ты так хорошо справился!», «У тебя хорошо получается!»). Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы – это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге. Учение — это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры.

 

 

 

Ведущий психолог

ГКУЗ РХ

«Центр медицинской профилактики»                   Оксана Геннадьевна Кононенко

was kostet cialis mit rezept generic viagra kaufen viagra ohne rezept paypal zahlung cialis günstig bestellen sildenafil ratiopharm kaufen kamagra oral jelly apotheke kaufen was kostet levitra 20mg viagra deutschland kaufen kamagra in apotheken kamagra apotheke deutschland kamagra bestellen nl super kamagra apotheke levitra bestellen ohne rezept was kostet kamagra in der apotheke levitra per nachnahme