Школьный травматизм
Дети получают травмы, во-первых, в силу своих психоэмоциональных особенностей. С одной стороны, ребенок обладает очень высокой активностью, с другой – еще не может адекватно оценить последствия своих действий и степень опасности некоторых из них для себя и окружающих.
Во-вторых, современные дети в большинстве своем физически недостаточно развиты. Страдают координация движений и владение своим телом. Сегодня дети предпочитают проводить время за компьютером либо перед телевизором. В распорядке их дня практически нет времени для прогулок и игр на свежем воздухе, которые так необходимы для нормального физического развития ребенка. Следующая причина детских травм – невнимательность взрослых, недочеты в организации проведения уроков, нарушение правил безопасности.
Когда чаще всего случаются травмы у детей в школе?
Большинство повреждений школьники получают во время перемен. В коридорах после урока одномоментно скапливается большое количество детей, они бегают, выплескивая скопившуюся за урок энергию, сталкиваются, падают – травмы неизбежны. Также возможно получить травму на уроках физкультуры, труда, физики или химии. Эти случаи обусловлены в основном нарушением правил безопасности.
Какие травмы бывают у детей?
Травмы и повреждения бывают самые разные. Это ушибы и растяжение связок, но чаще всего обращаются с переломами (с выше упомянутыми травмами редко обращаются в медицинские организации), полученными вследствие падения (с лестницы, перил, после столкновений и т.д.), причем переломы предплечья или ключицы происходят в 4-5 раз чаще, чем ног.
Профилактика школьного травматизма
Напоминаем родителям: в профилактике детского школьного травматизма именно на вас лежит основная ответственность. Необходимо научить ребенка правилам поведения в общественных местах, периодически возвращаясь к данной теме. Важно объяснить, что драка - это неприемлемый способ выяснения отношений, ведь всегда можно договориться или постараться избежать конфликта.
Важным элементом профилактики детского травматизма является повышение уровня их физического развития. Сегодня есть масса возможностей записать ребенка в спортивную секцию. Если же ребенок не желает заниматься в секции, не обязательно заставлять его. Покажите личный пример – это очень эффективный способ. Можно организовать совместные походы в тренажерный зал, прогулки, в том числе и на велосипедах, зимой – на лыжах или коньках.
Ребенок, занимающийся спортом, не только физически крепче, но и, как правило, эмоционально более стабилен, обладает хорошей координацией, владеет способами подстраховки, умеет группироваться при падении, лучше осознает степень опасности действий.