655162,Республика Хакасия, г.Абакан,
ул.Чертыгашева, дом 40, 1 этаж
8(3902) 34-33-07
8(3902) 34-33-02
Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам. (Сократ).

Психическое здоровье на рабочем месте

Трудовую деятельность ведет почти 60% населения мира. Все работники имеют право на безопасные и здоровые условия труда. Труд может оберегать психическое здоровье. Достойная работа благоприятствует психическому здоровью, так как:

  • обеспечивает средства к существованию;
  • вселяет чувство уверенности, смысла жизни и удовлетворения от достигнутых результатов;
  • дает возможность выстраивать позитивные отношения и участвовать в жизни сообщества;
  • в числе других преимуществ служит основой для организованного распорядка жизни.

При наличии психических расстройств достойный труд может способствовать выздоровлению и интеграции, повышению уверенности и нормальному социальному функционированию.

Безопасные и здоровые условия труда являются не только одним из основных прав, но также с большей вероятностью сводят к минимуму напряженность и конфликты на работе и помогают снизить текучесть кадров и повысить производительность труда. Отсутствие эффективных структур или поддержки на работе, особенно в случае людей с психическими расстройствами, напротив, может влиять на способность человека получать удовольствие от работы и хорошо выполнять ее; это может негативно влиять на соблюдение рабочего времени и даже препятствовать изначальному трудоустройству.

Риски для психического здоровья на рабочем месте могут включать в себя:

  • недостаточно полное использование навыков или недостаточную квалификацию для конкретной работы;
  • чрезмерную рабочую нагрузку или высокий ритм трудовой жизни, отсутствие необходимого штата работников;
  • длинные рабочие смены, работа в неурочное время или негибкий график работы;
  • невозможность контролировать рабочий процесс или рабочую нагрузку;
  • небезопасные или плохие физические условия труда;
  • организационную культуру, допускающую негативное поведение;
  • слабую поддержку со стороны коллег или авторитарный стиль руководства;
  • проявления насилия, домогательства или буллинга;
  • проявления дискриминации и изоляции;
  • отсутствие четких должностных обязанностей;
  • слишком медленное или слишком быстрое продвижение по службе;
  • боязнь увольнения, несоответствующую оплату труда или низкие вложения в повышение квалификации и карьерный рост работников;
  • отсутствие баланса между трудовой деятельностью и личной жизнью.